Terrible Twos / Кризис 3-х Лет

Я, как и любая другая девочка, всегда очень радуюсь, когда утром встаю на весы, а там минус. Причем не важно какой - 100, 200 гр, 500… любой минус делает мой день)) Но недавно весы показали мне 45!! Спасибо, что не лет, конечно, но тем не менее, я столько в старшей школе не весила!!! И впервые в жизни меня это не обрадовало, а напугало … я не худела специально: не ограничивала себя в еде, не посещала gym 2 раза в день без выходных, не записывалась в  sekta и не ела сутками овсянку на воде)) я просто переживала с ребенком ее кризис трех лет. Ну, как ее… наш общий, как оказалось.

И пост скорее обо мне, чем об Алекс, точнее о том, как я справлялась и до сих пор справляюсь со своими эмоциями. Вполне возможно существуют мамы, у которых нервы гораздо крепче моих и все, что я напишу ниже, им покажется пустой болтовней и надуманной проблемой, так вот! этим мамам предлагаю не читать) Не стоит оно вашего внимания. Правда)) А тем, кто так же как и я, принимает все чересчур близко к сердцу, привет!)) Сейчас выложу все, как есть;)

Началось все 2-3 месяца назад. То есть Алекс было 2 года и 2 месяца. Именно в этом возрасте нашему ребенку показалось, что настала пора кризиса 3-х лет. К слову, прошлый кризис, когда она била всех вокруг и в конечном счете ударила меня так сильно, что у меня носом пошла кровь, тоже начался летом. Писала об этом большой пост, вот ссылка, если кому актуально http://www.kindofphoto.com/2013/12/05/angry-alex-или-как-мы-победили-детский-гнев/

У меня вообще сложилось стойкое ощущение, что Саша абсолютно уверена в том, что лето - лучшее время года, чтобы задать родителям жАру!) Ну, или хотя бы довести мать до невроза, как в моем случае. Про него напишу ниже, а сейчас симптомы. Если ваш до недавнего времени вполне себе адекватный ребенок стал закатывать истерики, протестовать и упрямится по пустякам это точно он!! Кризис 3-х лет. Я могла бы с легкостью переплюнуть всем известный блог Грэга Пемброука «Reasons My Kid is Crying», если б я фотографировала Алекс каждый раз, когда она закатывала истерику) Причем поводов у нее миллион: вот на этом фото, она открыла с ключа машину, но у нее не хватает сил открыть дверь. И да, кстати, почему бы не порыдать из-за этого минут 10?  

Или вот еще, как вам!? Ее любимое: собираемся на прогулку, все одеты, готовы выходить, осталось только пристегнуть собаке поводок к ошейнику и на тебе!! ОН НЕ ДОСТАТОЧНО ДЛИННЫЙ!!! «Ну, йоптваюмать, Саша!!», - хочется сказать мне ей в этот момент, - «Ну, в чем проблема??» При всем при этом я готова зафиксировать для нее поводок на любой длине, лишь бы прекратила истерику. Предлагаю ей миллион вариантов: 
  • Как ты хочешь так? 
  • Нет, не так! 
  • Так?! (делаю еще чуточку длинее) 
  • Нет, не так!! 
  • (делаю прям совсем длинным) Так? 
  • Нет, не так! Не так!!  
 
И все это сопровождается рыданиями да такими, что она аж всхлипывает. Здесь еще важно понимать, что Алекс давно говорит сложными предложениями и может объяснить абсолютно все, что хочет. Но в данной ситуации она хочет лишь одного: вопить, что есть мочи, и топать ногами.
А какой концерт она закатила перед обедом, когда я выдвинула ей стул, но поставила его НЕ ДОСТАТОЧНО ПАРАЛЛЕЛЬНО СТОЛУ!!! Это вообще как?! Что вообще решают эти два сантиметра?! И почему они в секунду превращают улыбающегося и вполне себе довольного жизнью ребенка в рыдающее недоразумение!? Которое совершенно не желает обсудить суть проблемы, а хочет, чтобы ты обо всем догадалась сама!?
 

Короче говоря, таких поводов для истерик у Алекс много, помимо того, что они могут вспыхнуть вот так за секунду, как в случае со стулом, с машиной или с поводком, они еще могут начаться издалека, просто с обычного нытья… «Мама, возьми меня на ручки», - начинает поскуливать Алекс и через 2 минуты, она уже рыдает и ничего ты с этим не поделаешь… Причем  70% случаев я не беру ее на руки просто потому что глажу, готовлю, собираю игрушки или меняю постельное белье, то есть по большому счету занимаюсь не своими, лично мне приятными делами, а тем, что сделать просто неоходимо. И сам факт того, что она не хочет (а я почти уверена, что именно не хочет) этого понять, просто разрывает меня изнутри. Я очень злюсь в такие моменты, потому что все мои объяснения ей побоку (а я всегда объясняю причину отказа, никогда не говорю просто «НЕТ»), плюс я никогда не кричу, соответственно, все напряжение которое генерируется внутри меня в такие моменты, там и остается… и это вообще не гуд! Чтобы хоть как-то прийти в себя и хоть немного успокоиться, я запираюсь от нее в ванной, она, конечно, орет еще больше, но так я по крайней мере прихожу в себя. Мне достаточно 40-ка секунд, хотя по сути, это тоже долго, особенно для ребенка … однако, другого способа я не нашла, к сожелению.

К сожалению, потому что это тоже не проходит бесследно. Помимо того, что я «таяла»  на глазах, я заработала себе серьезный невроз. Чтобы вы до конца понимали - я человек, который почти никогда не болеет: да! я могу чувствовать недомогание, но простые средства, такие как  имбирь с медом или сироп от кашля, а иногда и обычный advil ставят меня на ноги за полдня, но не в этом случае. Пару недель назад у меня начались приступы беспричинного страха и паники, будто вот-вот произойдет что-то непоправимое, а я совершенно никак не могу на это повлиять. Я буквально физически ощущала, что мое сердце бьется медленнее, кровь в венах застывает, а тело становится ватным (не думаю, что так было на самом деле, но по ощущениям что-то похожее).  Единственное , что я могла делать - это лежать в кровати и плакать. Горячие, совершенно беспричинные слезы рекой лились из моих глаз, а у меня не хватало сил даже злиться на себя за беспомощность и слабость. Н купил мне пустырник - помогал лишь на час или полтора, за это время мне удавалось только поесть, вернуться в кровать и дальше все повторялось вновь. Мне в жизни так страшно не было, клянусь. Я думала, вот он… конец! Я думала, что стоит мне лишь на минуту расслабиться, закрыть глаза и я отправлюсь в мир иной, а дальше мне одна дорога - в ад! Ну, или куда там бестолковых мамаш отправляют!?)

Я это все к чему?! К тому, что если вам сложно, трудно, если в не можете справиться с проблемой самостоятельно, пжста, обращайтесь к профессионалам. Я очень понимаю тех девочек, которые хотят пропустить материнство через себя, проникнуться им, понять его и конечном счете справиться с проблемами самостоятельно, я сама такая же. Но в реальной жизни происходит иначе. Чаще всего мы взваливаем на себя больше, чем можем унести и этот груз в конечном счете раздавит нас, если не попытаться от него избавиться. Я подумывала даже на работу выйти - мне казалось это единственным верным решением. Хотя проблему это бы точно не решило, а по большому счету только усугубило. Это как сбежать от трудностей и сделать вид, что все в порядке. Хорошо, что именно в это время со мной рядом оказался человек, который настоял на моем обращении к психологу. Я так благодарна, тебе, М., спасибо!! Наверное, правильней было бы сделать это раньше, но мне не хотелось. 
 
Я вообще, в принципе, не люблю жаловаться. Терпеть не могу нытиков и людей из категории «в моем трехэтажном доме на берегу моря завелся паук!! какой ужасный день, какая вся из себя несчастная я - давайте все дружно мне посочувствуем, пока я тут в своем бентли на массаж еду". Ну, йолки! У каждого из нас достаточно в жизни говна, зачем еще и других им обмазывать!? Это я так! Крик души, простите)) Жаловаться всем подряд все равно не люблю, поэтому с психологом консультировалась в индивидуальном порядке.  Зовут ее Лариса Суркова, вот сайт  www.surkovainfo.ru. Там все статьи, цены и контакты. Но у Ларисы есть еще профиль в Instagram @larangsovet, где она отвечает на вопросы совершенно бесплатно. То есть чисто теоретически можно и съэкономить)) правда вслух и при всем честнОм инстасообществе)
 
Наше с ней общение не только многое поставило на место в моей голове, но и существенно облегчило мое состояние. Я перестала худеть, даже набрала немножко, ну, и к Сашиным истерикам стала относиться чуть проще, правда это не снизило их количество и у меня все так же взрывается мозг, когда она начинает рыдать, но сейчас я, по крайней мере, точно знаю,  что это классический  кризис 3-х лет и не важно, что начался он в 2 года)) Кроме того, как и любой кризис он рано или поздно закончится, что не может не радовать, потому что когда ты знаешь, что финиш есть!, любую дистанцию бежать проще. Другой вопрос, как ее пробежать, чтобы окончательно не выдохнуться. Здесь важно найти свой путь, но есть и общие правила, о которых мы с Ларисой и говорили, я сейчас скопирую часть, а потом расскажу, что сработало, а что нет. 
 
Итак, далее (с)
 
 Кризис трех лет... Вы в это верите? Много, много мнений на этот счет. Можно называть это каким угодно словом - кризис, переходный возраст, сложный период - но вряд ли кто-то из тех родителей кто уже пережил возраст с 2,5 до 4 лет скажет, что этот период не существует. 
 В этом возрасте ребенок проживает переход от периода младенчества, к раннему дошкольному возрасту. Меняются сформированные привычки, приоритеты и даже черты характера. 
 Что интересно, если спросить о воспоминаниях наших мам и бабушек, то скорее всего вы услышите, что раньше ничего подобного не было. Никаких кризисов, перемен, истерик. Я честно говоря, долгое время воспринимала эти мнения, как сомнительные и искренне считала, что все стирается и забывается. Но потом решила изучить этот вопрос подробнее, взяв за основу теорию моей мамы - физика. Она считает, что эти изменения с детьми происходят под воздействием избытка магнитный полей, и скрытой в цифровых источниках информации. Такие исследования действительно есть. К сожалению, группы в которых проводились эксперименты, не очень большие, но тем не менее исследования считаются вполне валидными. 
 Поэтому если вы столкнулись с ситуациями и симптомами, которые будут ниже, начните с резко ограничения воздействия на ребенка телевизора, айпеда, компьютера и телефона. Поверьте - это первый шаг к гармонии и спокойствию не только для вас, но и для малыша!
 
 Итак, истерики, упрямство и протест, собственно это и есть основные симптомы. И именно это приводит родителей в тупик. Если ребенок падает в истерике на про в магазине и орет во всю глотку, что чувствует мама? Маме стыдно... И хочется провалится сквозь землю, и много других схожих чувств... Должна ли мама их испытывать? И что она вообще должна делать в такие моменты? 
 Кстати, никогда не замечали как в подобных ситуациях ведут себя иностранцы? Да, да - они спокойны. Спокойны когда дети стучатся головой об пол, когда надевают тарелку себе на голову, и во многих других ситуациях. Они изначально настроены иначе - все что происходит с ребенком во время роста, имеет место быть. Наш менталитет немного другой, за любые действия ребенка нам стыдно. 
 С одной стороны - вина мамы конечно есть. Но только в том случаи, если мама до этого момента позволяла малышу абсолютно все. Поверьте, если у ребенка во время выставлены определенные рамки, границы и ограничения, пережить кризис трех лет будет чуть проще! 
 Я думаю, пришло время структурировать все то, о чем я писала выше. 
  1. Сложности этого возраста будет проще пережить, если вы проведете профилактическую работу и в жизни вашего ребенка будут слова "нельзя" и "нет" Конечно, в разумных пределах. 
  2. Не вините себя! Вы хорошая мама, это просто такой возраст и он закончится. 
  3. Если очень хочется повысить голос - отойдите в сторону и считайте вслух, пока не выпустите пар!
  4. Если ребенок бьется в истерике дома отойдите в сторону и не обращайте внимание - НИКАКОГО 
  5. Если ситуация возникла в публичном месте, попытайтесь ребенка отвлечь. Не помогает? Сядьте рядом и ждите. Никогда, слышите, никогда!! Не оставляйте ребенка одного, не прячьтесь, не игнорируйте. Для малыша это катастрофа, боль, разрушение безопасного мира. 
  6.  Старайтесь не допускать тех ситуаций, которые вы знаете вызовет истерику. Всегда удивляют родители, которые постоянно водят детей в отделы игрушек, а потом уговаривают успокоиться. 
  7. Помните - родитель, это зеркало для ребенка, если вы будете орать, или плакать - ребенок будет повторять эмоцию за вами. Конечно, всем известно, что в доме должна быть здоровая атмосфера, но в этом возрасте это особенно важно. 
  8. Еще раз повторю - убирайте айпеды, телефоны, телевизор на минимум! Это сложно, это лениво - но это поможет, честное слово!!
 
Важно, что бы родители понимали, в переводе на русский все это означает - "интересно, где границы моих возможностей?" Как в 9 месяцев малыш мог укусить вас и наблюдать реакцию, так и сейчас он ощупывает где они рамки управления родителями. А рамки и границы в ваших руках! 

В общем-то, на этом хватит копипейста. Интересная теория про влияние электромагнитных полей, но я ее полностью игнорирую в отношении Алекс. Мы не убираем айпад и телефон, просто потому что их и до этого не было в ее жизни. Что касается мультиков, она уже давно смотрит одну диснеевскую полнометражку в день (это около полутора часов). Здесь в нашем случае больше пользы, чем вреда. Саша обожает героев, она знает все песни, называет свои игрушки именами персонажей, играет с ними по ролям, придумывает диалоги и т.д. Плюс мы бесконечно читаем книжки по этим мульфильмам. Вчера, например, она заставила папу читать ей Пиноккио 3!!!! раза подряд. Можно взять любую книгу из ее библиотеки, начать читатать предложение и быть уверенным, что Алекс закончит его за тебя)) 

Что касается «родитель - зеркало», иногда очень работает, особенно тогда, когда ты пародируешь ее плачь или нытье, но с элементами издевки и насмешки. Важно делать это с улыбой и в форме игры. Чаще всего успокаивается, не то чтобы прям совсем, но начинающееся нытье хотя бы не перерастает в истерику.

Я испугалась, когда Лариса мне сказала  "не прячьтесь-для малыша это катастрофа", а я, в итоге, так и делаю, рушу ее безопасный мир. Помните же про ванную? Но здесь речь, как оказалось, о месте, где ребенок остается один: торговый центр, парк, детская площадка, вообще любое общественное место. А прятаться дома даже хорошо, но нужно при этом, например, считать, скажем до 10. Делать это нужно медленно, ощущая ее настроение, но громко и четко! Обычно, в 99% случаев, истерика спадает.

 

Прилюдных истерик я их не стесняюсь, в этом плане я, как иностранец. Я считаю, что ребенок не должен выбирать место. Алекс у меня однажды 30 минут в парке выла, да так!, что я удивлялась, почему прохожие еще не позвонили в органы опеки;)  В такие моменты меня мало волнует общественное мнение, что меня по-настоящему тревожит так это то, что я своим неумением понять ребенка могу навредить ее психике. Но идти у нее на поводу я тоже не хочу! Я НЕ ХОЧУ вырастить монстра, которому все дозволено и который не считается с мнением и желанием близких людей... как донести в этом возрасте - не знаю, хотя понимаю, что закладывать ценности нужно сейчас. Поэтому я просто говорю. Бесконечно долго и чаще всего не получая в ответ никакой реакции. Но я очень верю в то, что разговорами можно решить любую проблему. Это работает во взрослом мире, почему это не должно работать в детском!? Мы и с Ларисой обсуждали это отдельно. Но в том ключе, что даже если я не повышаю на ребенка голос, это совсем не значит, что она не чувствует моего напряжения. В такие моменты моя внутренняя истерика для нее еще больше ощутима. И в этом случае 2 варианта: либо уходить и успокаиваться, либо разговаривать. В моем случае работает симбиоз: мне нужно успокоиться, а потом уж поговорить)) 

И еще очень важно на мой взгляд разговаривать семьей. Мама, папа и малыш. Мы с Никитой не раз это практиковали и это принесло свои плоды. Правда. Попробуйте. Причем не важно, кто выступит с вами в паре - папа, бабушка, дядя — когда вы говорите не одна, они больше прислушиваются. Им это не всегда нравится, но я вас уверяю у них откладывается!! 
 
И последнее, я за секунду могу прекратить ее истерику с помощью конфет или мультиков, но я хочу, чтобы мы смотрели мультик, потому что хотим его смотреть и ели конфеты, потому что хотим есть именно конфеты, а не арбуз, например.
 
Я сто раз писала, что я совсем неидеальная мама и многое мне дается очень нелегко! Не люблю непрошенные советы и не ставлю перед собой цель кого-то чему-то научить, я лишь хочу делится опытом и напомнить вам, что если справилась Я! вы справитесь и подавно)) Очень вам этого желаю, берегите себя
 
Обняла, DK

Оставить комментарий

Комментарии: 40
  • #1

    Алена (Вторник, 17 Июнь 2014 18:57)

    Знаешь, вот ведь как бывает. За красивой картинкой в иг уже пару месяцев скрывается маленький монстр и мама с неврозом. Эх... Я желаю тебе сил и терпения! Нам это еще предстать и как я буду справляться не представляю. Потому что если твоя проблема копить гнев в себе то моя проблема-учится сдерживать свои эмоции и научится отходить в сторону.спасибо тебе за пост. Многим будет полезно

  • #2

    Ирина (Вторник, 17 Июнь 2014 19:11)

    Дорогая Катя, большое спасибо за пост!!! нам пока 9 месяцев и дочь смотрит, покусав за щеку, на реакцию!) активно "мотаю на ус" Ваш опыт, на будущее! =) п.с. и всегда отдаю должное творческим людям, которые не боятся делиться своим сокровенным - поэты в стихах о любви, музыканты в песнях о своих переживаниях, Вы в блоге о трудностях в отношениях с детьми! не каждый на это способен!

  • #3

    Елена (Вторник, 17 Июнь 2014 19:12)

    Спасибо Огромное за пост... сталкивалась с такими ситуациями только в случае с племянниками, абсолютно не знала как себя вести и просто убегала. Теперь понимаю, что свою лялю, которую носить еще месяц в пузике, постараюсь вывести из этого и из любого другого кризиса более мягко! А Вы молодцы: Терпения и удачи Вам!

  • #4

    Маша (Вторник, 17 Июнь 2014 19:21)

    Катюша, спасибо, за опыт и пост! Теперь буду стараться спокойнее реагировать на истерики сына.)

  • #5

    Саша (Вторник, 17 Июнь 2014 19:26)

    Пост очень полезный, нашей дочери 1,9 так что все впереди, но задатки чувствуются. А во сколько ваша дочь начала много говорить? Именно слов?

  • #6

    Мелиса (Вторник, 17 Июнь 2014 19:37)

    Катя,привет!!пост действительно отличный,и я беру на заметку!!А тебе терпения и сил все это пережить,главное всему есть конец!!хочу спросить совета,моей доче 1.2 как ты приучила Алекс к книжкам?вот чтоб она слушала и просила сама ,чтоб ей почитали?

  • #7

    Вера (Вторник, 17 Июнь 2014 19:42)

    Спасибо за пост!!!! У меня две дочки и у старшей кризис начался в 2

  • #8

    Анна (Вторник, 17 Июнь 2014 21:23)

    Я с дочерью тоже вместе переживаю этот кризис. И именно мы вместе!. Мне тоже пришлось обратиться за помощью,(даже не смотря на то,что я сама училась на психолога) чтобы избавится от невроза, дальше становилось только хуже. Что касается методов успокоения, так моей дочке 2,2 помогает - отвлечься , главное резко и на чтото обратить ее внимание , например , истеика в парке , ребенок уже катается по асфальту " эй, Алис, смотри какой поезд, он необыкновенный !! побежали, а то опоздаем" ребенок замечает мою интонацию, какую то неожиданнкю движуху, вскакивает и мчится за мной к какой то очень важно вещи для него. У нас это поезда. Мы всегда опаздываем конечно ))), но во время бега деть играет в догонялки уже со мной, а там бабочка полетела, а здесь мороженное продают и ид и тп. Спасибо за статью. Нашла в Вас свое состояние. Я вообще боялась из дома выходить ... Сейчас гуляем, и периодически необыкновенные поезда догоняем)))

  • #9

    Александра (Вторник, 17 Июнь 2014 22:44)

    Тоже хочу сказать спасибо за этот пост. Только сегодня хотела прочитать про кризис трех лет! Вот и почитала. Сын делает все наоборот и не слушается. Все усугубляется тем что мы на даче, с нами двоюродные, с нами бабушки. У всех свое настроение. Трое детей которым через месяц будет три и мальчик 5.5. Ох! Так вот с такой оравой деток он входит в раш и шкодят они мама не горюй, да и со старшего берет пример ( вот его воспитали эгоистом бабушки и не уважающим мнение старших). Короче я ору. Ору часто и ору не только я, или чередуемся... Когда кончаются силы могу и по попе шлепнуть или за руку сильно схватить... Постараюсь держать себя с руках, мечтаю о силах. Обязательно попробую поговорить втроем. Когда сегодня жаловалась папе на него, он сидел тише воды ниже травы и под конец сказал что ему стыдно...
    Еще раз спасибо большое за этот пост!

  • #10

    Женя (Вторник, 17 Июнь 2014 22:58)

    Ну вот! Хотела пораньше лечь спать, а в итоге залипла в твоем блоге: все, начиная от этого поста про кризис до разгрома фэйкового блога (надо уж меру знать - завтра буду дальше читать!!) просто гениально! Я в иг ваще влюбилась в фототексты, а тут еще больше красок! Wow. Much impressed. Very amazed. (c)

  • #11

    Наталия (Вторник, 17 Июнь 2014 23:05)

    Катюш, спасибо за статью! Очень познавательно и близко по духу... Ох уж эти истерики... Я вот например сразу взрываюсь и повышаю голос (( знаю,что неправильно,но ничего не могу поделать с эмоциями... Особенно печально то,что ребенок не понимает совершенно,что ты пытаешься до него донести... Одно успокаивает,что это все временно... Хотя кто знает, этих кризисов ведь пруд пруди

  • #12

    Наташа (Среда, 18 Июнь 2014 08:42)

    Спасибо огромное,что находишь время(ничего,что на ты?)на этот блог!Я просто в восторге!Приятно смотреть на маму,которая и за собой успешно следит и за ребёнком!!Ты большая умничка!!

  • #13

    Даша77 (Среда, 18 Июнь 2014 08:59)

    Спасибо за искренность и советы!!!
    Жду сл поста!!!

  • #14

    Жанна (Среда, 18 Июнь 2014 09:42)

    Спасибо, интересно
    Только он невроз, а не нервоз:)

  • #15

    Юля (Среда, 18 Июнь 2014 15:40)

    Я хоть и из той категории мам, у которых нервы крепкие, и которые не замечают кризисов своих детей, все равно прочитала, и уже два раза. Интересно. Катя, раз это статья открытая, можно мне высказать свое мнение о некоторых фактах, в ней содержащихся, если я не со всем согласна?

  • #16

    Саша Мокеева (Среда, 18 Июнь 2014 16:27)

    Катя, ты большая умничка! Восхищаюсь твоими постами! Каждый текст прямо каждой клеточкой прочувствываешь вместе с тобой, картинки в голове рисую, как будто рядом стою) при это они очень информативные! Моему сыну 1.8, но твои эмоции я понимаю от и до (может у него кризис 2-х лет, такое бывает?)? В общем, спасибо тебе за откровения, терпения вам и растите счастливыми!

  • #17

    kindofphoto (Четверг, 19 Июнь 2014 12:30)

    Алена #1
    спасибо тебе, что прочла) не очень поняла про "красивую картинку", если честно) ты считаешь, что мне следовало все это время жаловаться и рассказывать в ИГ, как мне тяжело!? помимо того, что я пыталась справиться с трудностями, у меня в это же самое время происходило много всего хорошего и светлого и именно этим "хорошим и светлым" я склонна делиться, писала и в тексте про это, кстати;)

    Ирина #2
    вам спасибо!! и за то, что прочли, и за то, что оценили мое творчество)) мне прям сильно приятно)) и, конечно, я очень рада, что пост пригодился и пригодится в будущем)) Алекс тоже кусалась ;)

    Елена #3
    представила, как ты убегала)) улыбаюсь)) спасибо тебе!! легких родов и здорового малыша, все остальное ерунда

    Маша #4
    на здоровье! причем и в прямом и в переносном смысле)) береги себя)

    Саша #5
    здорово, что полезный) если вашей малышке 1,9, то по моему опыту осталось совсем немного. Алекс говорит отдельные слова с 1,5 лет (ну, кроме мама-папа-баба-дай и тд, их раньше), а вот после 2-х ее "прорвало", такое ощущение, что она копила словарный запас все это время, сейчас ей 2,4 и она говорит ну просто все, вчера, например, выдала: "мама, ты иди домой, а я пойду одна на площадке погуляю"))

    Мелиса #6
    спасибо тебе) про книжки история такая: читать начала давно, как и все мамы, почти с рождения, очень расстраивалась, что она толком не слушала, оказалось зря, недавно она сама мне рассказала "Наша Таня громко плачет" и тогда стало понятно, что на самом деле все у нее откладывалось, просто она этого не "показывала". А сказки слушает от корки до корки, наверное, с года и 9, может чуть раньше. Я писала в пост, что она начала очень рано смотреть диснеевские полнометражки, потом я стала покупать по их мотивам книжки (у изд Эгмонт неплохой пересказ и отличные иллюстрации) вот так и проснулась любовь к чтению))

    Вера #7
    спасибо) тоже рано по сути, куда они торопятся, не понимаю

    Анна #8
    мне б твою фантазию)) молодец, конечно, возьму на заметку, спасибо, что рассказала

    Александра #9
    тебе спасибо, Саша)) наша Саша тоже все делает наоборот, со мной девочки делились, что детям нужно говорить, например: "я пойду поем суп, а ты не ешь, это вообще тебе не нужно", я попробовала на днях провернуть такое за завтраком, только с сосикой и, ты знаешь, СРАБОТАЛО!! попробуй, может, и в твоем случае поможет;)

    Женя #10
    блин, Женя, в краску вогнала, спасибо тебе большое)))

    Наталия #11
    спасибо, что прочла и поделилась своей историей, мне девочка в ИГ посоветовали книгу "Как говорить, чтобы дети слушали", я вчера скачала ее и начала, там много полезного и интересного написано, если интересно - почитай;)

    Наташа #12
    спасибо огромное)) мне очень приятно)) очень

    Даша77 #13
    обещаю, напишу, надеюсь в ближайшие пару недель)))

    Жанна #14
    пжста, Жанна, спасибо и тебе, исправила)

    Юля #15
    да, конечно, пиши обязательно, в спорах, говорят, истина рождается;)

    Саша Мокеева #16
    спасибо огромное и вам терпения и сил)) может, у твоего сына кризис трехлеточки!? решил заранее отстреляться))

  • #18

    Алена (Четверг, 19 Июнь 2014 19:10)

    Кать я имела ввиду то сто когда видишь твои фотки всегда думаешь-вот у этой девушки все в жизни хорошо) а прочитав такой пост понимаешь что проблемы они у всех и как говорит Лариса-прекратите сравнивать и расстраиватся что у вас не так все хорошо

  • #19

    Наталья (Четверг, 19 Июнь 2014 20:34)

    Спасибо за пост! Очень интересный и полезный!! Моей дочке пока 1,7 и мне даже трудно представить, что дальше возможно такое..но теперь я буду готова и, наверное, смогу быстро распознать этот кризис и принять меры, а главное быть споконой))

  • #20

    Раушан (Четверг, 19 Июнь 2014 20:53)

    Это очень круто. В том смысле, что делитесь и не стесняетесь говорить о своих проблемах. Некоторые мамы никогда не скажут, что им тяжело с ребенком. И тогда мне кажется что лишь у меня все плохо. А как оказалось нет! Почему не знаю, но мне стало даже легче )) Простите, конечно, звучит будто я рада вашим проблемам. Но это не так правда. Думаю поймете. Спасибо огромное! Желаю вам с легкостью пережить этот кризис

  • #21

    Настя (Четверг, 19 Июнь 2014 21:34)

    Катя, спасибо большое за твой блог! Прочитала на одном дыхании все! И в инстаграмм слежу за вами! Очень нравится читать твои посты! Такое чувство, что ваша семья уже близкие мне люди и интересно читать как у вас дела, что нового. Ты большая молодец! Продолжай радовать нас новыми постами!

  • #22

    kindofphoto (Четверг, 19 Июнь 2014 22:55)

    Алена #18
    теперь поняла) да, по ИГ никогда не понятно, что человек переживает в тот или иной период)) я не раз сама в этом убеждалась

    Наталья #19
    да, спокойствие - это самое главное)) согласна, спасибо, что прочла)

    Раушан #20
    я очень понимаю) вам спасибо за искренность))

    Настя #21
    спасибо огромное , мне очень - очень приятно и тепло на душе))

  • #23

    Аня (Пятница, 20 Июнь 2014 00:54)

    Я не могу реагировать спокойно на истерики, потому что я псих (((( и это меня реально пугает (((( я не справляюсь и не знаю что делать

  • #24

    Даша77 (Пятница, 20 Июнь 2014 07:41)

    Кстати ты писала о том что нужна тема и событие)))как на счет твоего Дня Рождения)?
    повторяю в миллионный раз в жизни не сказала бы что тебе тридцать!самый запредельный максимум 24!!!так держать)))!!!

  • #25

    Наталья (Пятница, 20 Июнь 2014 08:17)

    Да действительно на ребенка на ребенка кричать в этом возрасте нельзя и бесполезно, дело в том что до трех лет ребенок просто не понимает, что такое хорошо а сто такое плохо, он как бы понимает, но еще не применяется в действии, рокс нет полного понимания. Поэтому до трех лет ребенка строить бесполезно, но очень страшно пускать все на самотек и ждать трех лет, думаешь а вдруг время упущу и вырастет монстр, можно начинать потихоньку, но после трех все встанет на свои места. Просто пока нет полногог правильного восприятия у нее)

  • #26

    Женя (Пятница, 20 Июнь 2014 12:35)

    Катя спасибо огромное за весь твой блог и за этот пост в особенности..так подробно и понятно все описала,у нас все эти особенности начались с 1.9,я поначалу бегала,успокаивала,но потом поняла - бесполезно,потом не обращала внимание,таже картина,только еще хуже становилось,дальше мы слечайно оградили ее от телефона и планшета ))и ты знаешь стало получше ))может это правда,про цифровые носители..а сейчас пытаюсь отвлечь внимание на что нибудь..но срываюсь все равно,и спасибо за то что напомнила о том,что финал истерикам есть,а то ощущение,что конца и края всему этому нет)))

  • #27

    Марина (Пятница, 20 Июнь 2014 18:23)

    Катя у тебя еще крепкие нервы) мне в такие моменты хочется только прикрикнуть, а в определенные дни месяца даже по попе дать, ругаю себя за это, прошу прощения у сына , но ничего не могу с этим поделать ....((( может мне тоже надо обратиться к специалисту? ) и поделись опытом, как у вас дела с горшком? Признает/нет?

  • #28

    kindofphoto (Понедельник, 23 Июнь 2014 10:34)

    Аня #23
    попробуй психолога, он поможет, или направит к другому доктору, ты справишься так или иначе, нужно просто захотеть;) держись

    Даша77 #24
    )) спасибо большое, про возраст всегда приятно)))) я только про ДР не поняла)))

    Наталья #25
    спасибо, что поделилась, я тоже где-то читала, что их даже наказывать в этом возрасте не стоит, просто бесполезно, они не поймут)

    Женя #26
    держись, я очень понимаю, как это вс нелегко, но одновременно с этим знаю, что это закончится и лично мне придает это огромных сил) и чуточку больше терпения;) рада, что прониклась блогом, спасибо)

    Марина #27
    если тебя это тревожит - обращайся, тебе с посторонним человеком обсудить это будет в разы легче, чем с близкими (ну, у меня так бло), что касается горшка - тут с переменным успехом: она может весь день делать свои дела в него и даже на прогулку могу отправить в трусиках, а может 2 раза за день насикать на нашу кровать))) причем именно на нашу) я уже устала стирать белье, если честно, но подгузник дома стараюсь не одевать, чтобы она понимала, причинно-следственную связь) думаю, скоро все встанет на рельсы) а у вас как?! есть секреты!?)

  • #29

    Елена (Среда, 25 Июнь 2014 19:03)

    Катя, добрый день. У одного детского психолога было замечательно расписано про детские кризисы. Вот сто она говорит о трехлетках:
    Если выход из кризиса годоваса в совместной деятельности, то выход из кризиса трехлетки - в игре.
    Игра - единственный мир, где ребенок может быть "как взрослый".
    Вот и проводите его туда. Пусть наслаждается.

    В вашей сумке и карманах теперь должны поселиться мелкие игрушки. Сначала - реальные зверушки и человечки, чуть позже играть можно чем угодно - палочками, камешками, спичечками, пуговицами. Главное - они должны быть действующими лицами игры.
    Пусть они разговаривают, поют песни, живут жизнью взрослых - ходят на работу, водят детей в детский сад - в общем, делают все то, что делаете вы на глазах ребенка.
    Разыгрывайте сюжеты сами, выдавайте "героев" малышу.
    Не забывайте главный принцип детства: то, что у взрослых считается шизофренией, у детей - норма жизни.
    Начнет играть - кризис сойдет на нет. И вы опять получите своего славного малыша обратно.

  • #30

    Даша77 (Четверг, 26 Июнь 2014 10:22)

    Как-то в дном из блогов было пару строг от тебя, о том что тебе для нового необходима тема интересная или событие в жизни для того чтоб написать целый блог)Вот и тема твой День Рождения)))
    На самом деле правда каждый твой блог интересно читать,спасибо;)!

  • #31

    kindofphoto (Четверг, 26 Июнь 2014 23:42)

    Елена #29
    добрый, спасибо, что написали, буду пробовать;)

    Даша77 #30
    тебе спасиьо) а др так давно был))) уже и неактуально вроде

  • #32

    Лина (Воскресенье, 31 Август 2014 08:47)

    Катя привет)) спасибо за пост. Прочла его и поняла, что я плохая мать(((. Я ору на своего ребенка и довольно часто (( я не могу пойти и посчитать до десяти.... что делать?

  • #33

    kindofphoto (Понедельник, 01 Сентябрь 2014 07:54)

    Лина #32
    привет)
    не думаю, что ты плохая мать, просто ты устала)) дети требуют так много энергии и нервов, попробуй посоветоваться с психологом, я уверена, поможет

  • #34

    Татьяна (Среда, 04 Март 2015 20:06)

    Даже не думала, что напишу. Прочитала в июле и улыбнулась, надо как бывает, а сейчас поняла, что слово в слово происходит со мной. Сегодня хотела даже угостить дочь и себя корваллом, но устояла. В теории понимаю, как себя надо вести, но на деле порой опускаются руки: крик и беспомощные мамины слезы. Пост своего рода рука помощи, помнила о нем всегда, знала, придет момент, когда буду искать специально его и прочту. Спасибо.
    P.S. Катя, скажите, за полгода что то изменилось в Алекс? Или вы изменились?

  • #35

    kindofphoto (Четверг, 05 Март 2015 08:42)

    Татьяна #34
    я рада, что помогает))
    все изменилось!! об этом кризисе и не помню уже))
    конечно, капризничает и порой доводит меня до состояния выпаренного кабачка, но я теперь четко знаю, что это этап развития и становления наших отношений, и важно не упустить момент и все сделать грамотно) это, знаете, как задание, которое мне прислали выполнить и тут начинает работать азарт: а справлюсь ли?!))
    желаю вам справляться! всегда! все получится) я уверена;)

  • #36

    Алиса (Среда, 04 Ноябрь 2015 16:29)

    Катя, а где сейчас Хёрли?

  • #37

    dolgorukova (Четверг, 05 Ноябрь 2015 09:07)

    Алиса #36
    с нами)

  • #38

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 22:57)

    rytuał miłosny

  • #39

    anal fisting (Четверг, 13 Апрель 2017 13:14)

    best fucking

  • #40

    Viagra Extra Dosage (Четверг, 13 Июль 2017 19:31)

    Silvitra