Flights w Child / Про перелеты с малышом

photo www.moskina.com
photo www.moskina.com
Мы как-то переписывались с одной девочкой, они отдыхали с мужем в Париже и я спросила, взяли ли они с собой 2-х летнего сына, она сказала: "нет… впервые нет… а тем временем это мог бы быть его 35-й!! перелет"… Если честно, я еле челюсть от пола оторвала)) Но по мне это здорово!! Прям очень здорово, и не потому что их ребенок в свои 2 года летал больше, чем я в свои 30)) а только лишь потому, что люди не зациклены, люди вне рамок и предрассудков, люди живут полноценной и, на мой взгляд, правильной жизнью. При всем при этом я не осуждаю тех, кто придерживается другой точки зрения, но почему бы не летать с малышом, если вы понимаете, что никому это не вредит!?
 
Мы с Алекс летали не так много, но это были разные этапы ее жизни и развития, и мне они кажутся показательными. Плюс ко всему вы сами интересовались, поэтому я напишу;) Коротко! Обещаю! Хотя я всегда обещаю малобукв, а по факту не могу остановится))
 
Итак, про перелетики с детьми.
Первый случился, когда ей было 3 месяца. 
 
Я писала о нем немножко в этом посте  

http://www.kindofphoto.com/2014/01/17/new-born-или-первые-дни-с-алекс/
 

Но для тех, кто не читал - напомню. Ребенок был на грудном вскармливании, перелет длился 2,5 часа. Летели втроем: я, Никита и Саша. С этого момента прошло больше 2-х лет и сегодня я могу с полной уверенностью заявить, что это был один из самых комфортных и беззаботных перелетов в моей жизни. Хотя ДО того, как все произошло, я дико нервничала. Но ВАМ я настоятельно рекомендую этого не делать. Забудьте все страшилки! Это вообще не про вас история. Прислушайтесь к своим ощущениям и постарайтесь как можно глубже проникнуться своим ребенком. Ведь по сути, в этом возрасте для него главным является лишь одно - чтобы мама была рядом, а уж где это «рядом» : с самолете, в поезде, на крыше небоскреба, в парке или дома - вопрос второстепенной важности) Правда же!?))
photo www.moskina.com
photo www.moskina.com
Карочииии, первое:  вы едете в аэропорт. Ребенок, понятно, в автокресле, к любому автокреслу сейчас можно найти шасси, а это значит, вопрос передвижения решен. У вас есть и автокресло, и коляска. Каким пользовались мы, тоже писала , но на всякий пожарный вот оно.  
 
здесь, может, плохо видно, но суть ясна, я думаю
здесь, может, плохо видно, но суть ясна, я думаю

 

У нас было MaxiCosi, шасси к нему Quinny. Колеса у него маленькие, проходимость средняя, но  нас все устраивало  прежде всего по причине того, что эти шасси быстро и «в ноль» складывались, плюс ко всему мало весили. Уверена, что есть варианты гораздо удобнее, но тут я вам не помощник, этот вопрос адресуйете лучше Google))  
 
Второе. Регистрация на рейс, багаж и все остальные «приятности».  Вас на всех этапах обязаны пропустить без очереди, то же касается и посадки на борт. Если персонал этого не делает - смело идите и предъявляйте претензии. Имеете полное право. Так же как имеете право претендовать на ряд сразу после бизнес-класса, да именно тот, где можно ноги вытянуть)) Тот у которого стенка перед глазами. Именно на эту стенку вешается люлька, которую пассажирам с младенцем обязаны выдать на борту. 
 
Третье и мое самое любимое. "Не летайте с бэйбичкой - у малыша будет закладывать уши и он будет рыдать!!!" Ну, яснодело, будет закладывать, он же человек. Задумайтесь на секунду, что вы делаете, когда у вас закладывает уши!? Правильно, вы сглатываете. Так дайте вашему ребенку возможность как можно чаще сглатывать при взлете и на посадке. Дайте ему грудь!! Что касается искусственного вскармливания - дайте бутылочку, принцип тот же. Ни разу Алекс не пискннула за весь полет, спала - ела… ела-спала, мы даже видосик с Долгоруковым успели снять и кучу фоток сделать;)
Все будет хорошо, правда! Верьте в это и эта вера поможет вам расслабиться и дать возможность чувствам и ощущениям руководить ситуацией
 
Что касается искуственного вентелирования на борту (да и в аэропорте, собственно). 
Я всегда вожу с собой аквамарис, редко пользуюсь (иногда просто забываю), но всегда вожу))) Здесь же дело в том, что кондиционер (сплит-система) быстрее высушивает слизистые оболочки (глаза, нос и тд) и бактерии активнее липнут к ребенку, да и к вам самим! не обольщайтесь)). И здесь единственный способ предотвратить последствия - чаще промывать малышу носик.
 
Про акклиматизацию. 
Как говорит наш педиатр, дети гораздо проще и быстрее адаптируются к перемене климата, чем взрослые. Не думайте о ней, и вы даже не заметите, что она была у вашего ребенка.
 
И да! Не забудьте комплект, а то и два сменной одежды. Она нужна)) Даже больше, чем аквамарис)) Сами понимаете почему))) Детей же хлебом не корми  - дай свой изначально опрятный вид превратить в нечно совершенно невообразимое)
 
Если б у меня была сейчас была бэйбичка, я б по возможности летала чаще, меня бы не остановила ни длительность перелета, ни количество пересадок, НИ-ЧЕ-ГО. С младенчиком комфортно, тем более, если он на грудном вскармливании. Я не верю в то, что ребенка нужно держать в стерильных условиях. Сколько песка на общественном пляже в Мексике наша дочь сожрала, вы б видели))  Не претендую ни на что, но мне близок тот подход, когда родители (в разумных пределах, конечно) позволяют ребенку контактировать с внешним миром. Ведь имунная система малыша очень крепкая, сама природа его бережет. Но с возрастом организм должен научится бороться с бактериями, а лучший учитель  - опыт! По мне, чем больше бактерий ребенок «подцепит», тем больше способов борьбы с ними у него появится. Антитела в стерильности не вырабатываются) Согласны!?
photo www.moskina.com
photo www.moskina.com
Второй перелет.
Он случился, когда Алекс было 8 месяцев. Мы летели с ней вдвоем. По времени это были те же 2,5 часа, может чуть больше, но было сложнее. И не потому что я была одна. Главная причина в том, что ребенок  на тот момент был частично на грудном вскармливании, частично на прикорме (мы постепенно вводили его с с 4-х месяцев). Грубо говоря, я давала ей грудь, когда укладывала на на ночной сон. Поэтому первая трудность, с которой я столкнулась, заключалась в том, что в самолете кормить ребенка «с ложки»  не сильно удобно)) Кроме того, приходится возить с собой еду, приборы, слюнявчики и прочие мелочи, которые почему-то полсумки занимают. Плюс, в самолете не выдают стульчик для кормления )) Странно, да!? Могли бы хоть икеевский адаптировать))) Нужно же понимать, что накормить вечно ерзающее существо почти невозможно! я пробовала! хотя у меня получилось)) 
Места у нас снова были "с люлькой", которой на этот раз мы не пользовались. Айпадом, кстати, тоже. Даже и причины его достать не было. Но еще одна сложность все-таки была…
Саша на тот момент не ходила. А около трапа забирали шасси от ее люльки и мне, чисто теоретически, пришлось бы нести в руках  и ручную кладь с ее банками-склянками, и самого ребенка в автокресле! Тяжело, согласна! Но на такой случай есть сердобольные попутчики. Причем вот прям не попутчицы, а именно попутчики. Мужчины, по моему опыту, как-то охотнее помогают с малышом. Хотя лично я всегда стараюсь предложить посильную помощь, если вижу маму с ребенком: ну там, дверь придержать или место в очереди уступить. А эти парни оказались ну совершенно понимающими. Они  не только подняли мне автокресло в салон самолета, но и на борту помогли. В какой-то момент просто взяли Алекс на руки, когда мне нужно было одеться или в туалет сбегать , не помню уже, но точно помню, что раз и навсегда решила никогда не стесняться просить о помощи. Ну, и хорошо выглядеть в любой ситуации) Так больше помощников найдется, точно вам говорю)))
 
photo www.moskina.com
photo www.moskina.com
Третий.
Летали, когда Саша уже топала ножками. Не очень уверенно, но тем не менее. Ей был год и месяц. 2,5 часа в воздухе. Мы вдвоем. Грудью я ее на тот момент уже не кормила, а кусочки она ела неохотно, то есть ужин в самолете ей не подходил. Еду все же пришлось готовить заранее. Хотя она умудрялась воровать мой сыр, как сейчас помню. По сути - все тоже самое. Единственное, я попробовала не брать с собой коляску. Это не сильно усложнило мне перелет - просто приходилось поднимать ее на руки, когда нужно было идти чуть быстрее, чем она могла, или когда она сама уставала. Не закладывало у нее уши, не было ей дискомфортно. Все было идеально. Несколько раз ей очень хотелось пройтись по салону, я не отказывала. Ну, что в этом такого?! Это же ребенок, ему первый раз предоставилась возможность пройтись по салону самолета! ему интересно! почему бы и нет. То, что она задевала других пассажиров или досаждала им желанием пообщаться меня не тревожило. Если они не готовы к тому что чужой ребенок может вторгнуться в их зону комфорта - пусть частным самолетом летают. 
photo www.moskina.com
photo www.moskina.com
Следующий раз мы летели с ней в год и 8, полет длился 8,5 часов. Ребенок ел все и я ТАК к этому привыкла, что забыла взять ей еду на борт) Кроме снеков и пары бутылочек с йогуртом ничего с собой не было. А ужин (обед/завтрак) ей не полагался, так как она летела без места. Печально, что мы осознали это лишь в небе)) Но голодной, вроде, не осталась. 
Более того. Женщина, занимавшее третье кресло в нашем ряду внезапно решила пересесть. То ли ее испугала перспектива провести с чужим ребенком 9 часов в замкнутом пространстве, то ли она просто хотела дать нам возможность сидеть тремя попами на 3-х креслах)) Верю во второй вариант, но скорее всего причиной был первый)))
По правилам, нам не должны были давать люльку, так как ребенок уже взрослый, но Алекс "проходила" по весу и мы настояли на том, чтобы нам ее повесили. И не ошиблись! Она так здорово в ней спала, почти весь полет. 
Гаджеты тоже не потребовались. Ей очень нравился Чуковский на тот момент и мы взяли огромную книгу формата А4 с «Мухой-Цокотухой», «Айболитом» и прочими сказками. Из «вредных»  развлечений были только фильмы на борту...в случае с Алекс это был мульт «В Поисках Немо», но ее больше забавляло, что экран маленький, поворачивается в разные стороны, на голове наушники и все прочее.  
Если она не сидела в люльке, не ела и не читала, она непременно лазала по нам с Никитой, бродила по салону, 30 минут стояла около туалета в надежде открыть запертую дверь в кабинку)) в общем, занималась какими-то своими собственными, лично ей интересными делами. И в этот момент главное, на мой взгляд и судя по моему опыту, не противиться, а наооброт следовать за ребенком. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Знаю, что есть родители, которые не преемлят такой подход, но в нашем случае работает. Если поступать иначе это вызовет лишь конфликт интересов, а за ним и раздражение… сначала у вас, а потом и у малыша. И раздражение это, в конечном счете, перерастет в истерику, а нужна ли она?! когда лететь еще целую вечность. 

Не стоит бояться длительных перелетов, они точно такие же, как и все остальные, разве что накануне нужно хорошенько выспаться) И это я сейчас о родителях говорю)) 
 
Что касается смены часовых поясов. Следующие сутки мы пытались не дать ребенку уснуть в дневное время, но ее все равно рано или поздно вырубало. Я расстраивалась, но снова оказалось зря. Она как-то неожиданно быстро начала просыпаться вместе с нами. Да, на несколько часов раньше, чем это происходило в Москве, но нам это даже было наруку. 
photo www.moskina.com
photo www.moskina.com
Теперь о самом трудном и вместе с тем поучительном перелете с ребенком. 
Длился он всего 5 часов, но был тяжелее предыдущего раз в сто! Я абсолютно точно знаю, что это целиком и полностью моя вина, и если бы я тогда смогла справиться с эмоциями, все было бы иначе, но я не смогла. И вот вам яркий пример того, как делать НЕ следует. 
Чтобы вы подробно себе представили: это был небольшой самолет с общим салоном. 8 кресел в ряд ( по 4 с каждой стороны). При регистрации нас с Алекс посадили около прохода, а Н через проход еще и посередине. То есть спасибо, что не на другой ряд, называется. При всем при этом на рейсе было немного пассажиров с детьми, их, как мне показалось, вообще не было. Уж могли бы посадить нас всех втроем. Я так возмущалась, что товарищ, сидевший рядом с Н, предложил ему на какое-то время поменяться местами, лишь бы я прекратила истерику. Экипаж на борту при всем при этом твердил, что они ничего не могут сделать. Из-за бесконечной нервотрепки спустя какое-то время и Алекс уже была не в лучшем расположении духа. Ей тоже все не нравилось, как и мне впрочем. Короче, ужас, а не перелет! И ужасным он был только потому, что я позволила эмоциям взять над собой верх. Приняла бы ситуацию, как данность - все было бы иначе. 
 
Но я такая дура, что что и на обратном пути наступила на те же грабли. Да, нам дали места рядом, НО на последнем ряду!!! Как я не пыталась втолковать стюарду, что мне с ребенком на руках будет невероятно дискомфортно лететь, если я не смогу полноценно разложить кресло, он только извинялся в ответ и говорил, что ничего не может сделать. Через некоторое время предположил, что скорее всего 4 места через проход так и останутся свободными, и ребенка можно будет уложить туда. Ничего, блин, подобного. На эти места уселся папа с 3-мя детьми, остальные двое сидели с мамой рядов  на 8 раньше. Тут мне вообще захотелось разнести к чертям весь этот безмозглый персонал. Как можно ТАК относится к людям, которые летают с детьми!?!? Я, наверное, сильно ругалась, потому что когда ко мне подошел мужик в форме и попытался выяснить, в чем проблема, я повернулась к нему и выпалила, чтобы он не смел со мной разговаривать, а его нелепые оправдания я вообще слушать не желаю... Я клянусь, я думала, что это уборщик или какой-то средний персонал, но когда он ушел, Долгоруков мне сказал, что это был ПИЛОТ. Наверное, за такое поведение меня было положено с рейса снять))  Но все обошлось, Слава Богу. Потом выяснилось. Что у этого лоукоста обычная практика пренебрегать пассажирами с детьми, им все равно, они могут посадить вас, как попало. Вот в такие моменты прям сильно начинаешь любить свой родной Аэрофлот, ну, правда)) 
 
История, кстати, на этом не закончилась.  Я вернулась в М и написала гневное, но очень уважительное письмо в авиакомпанию. Подробно рассказала, каким чудовищным оказался для всей моей семьи этот перелет и предложила уведомить меня, если я правильно их поняла и они действительно позиционируют себя, как  НЕчайлдфрендли компани. Исключительно по причине того, что я считаю своим долгом предупредить своих друзей, у которых есть дети, чтобы они ни в коем случае не пользовались их услугами. Я просто не имею право позволить кому-то пережить тот стресс, который пережила я))) Ну, приврала чуть-чуть, подумаешь) Сами виноваты. В ответ мне пришло письмо с извинениями и предложением воспользоваться $75 дисконтом на покупку следующего билета. Думаю, они всем это предлагают. Поэтому уже джастфан написала им, что если вдруг они не знали, то русские не продаются, тем более за $75. Долго мы еще забавлялись, но для себя я решила, никогда и не под каким предлогом нееееет, не избегать перелетов этим лоукостом, а не позволять идиотам портить себе настроение;) Им плевать, а у меня морщины и недовольный малыш.
 
photo www.moskina.com
photo www.moskina.com
В этом мае Алекс было 2 года и 3 месяца. Мы снова летим вдвоем. Летим 2,5 часа. И летим прекрасно, что туда, что обратно. 
В этот раз зарегистрировались на рейс заранее. Минус одна нервотрепка. Почему я раньше этого не делала!? 
Коляска у нас теперь другая, обычный Maclaren Quest, меня полностью устраивает, она неубиваемая какая-то. 
Впервые попробовали взять отдельное питание. У меня было фруктовое,  у Алекс - детское. Полная фигня. При чем и то, и другое. Не повторяйте моих ошибок. Ешьте, как все. Не выпендривайтесь. Проще на борту выбрать из предложенных вариантов. Курица или рыба. Рыба или курица)) Как там обычно бывает?!)) 
Единственное, что утяжелило мое положение - это книги. Саша обожает читать, но я никогда не знаю, что конкретно она попросит, поэтому 5 кг макулатуры к моей ручной клади имели место быть )) 
Плакала ли она? Да, плакала! Но лишь раз и тот по моей вине - я открывала ей какую-то штуку из ланч бокса, она не поддавалась, я сильно дернула и заехала ей по лицу.
В остальном все прошло сладко-гладко. Я даже не заметила, как время пролетело)) Сашка очень охотно пристегивалась, когда этого требовали. Через некоторое время поняла, что если горит табло, нужно обязательно защелкнуть ремень, не противилась особенно, потому что «как у мамы»))
На обратном пути у нее под попой уже был бустер. Купила на скорую руку и самый дешевый, но думаю приобретать по-серьезнее. Это реально удобно: ребенок сидит выше, а следовательно и в иллюминатор приятнее смотреть, и столик на нужном уровне. Возить его, конечно, не очень удобно, но в моем случае оно того стоит. 
 
photo www.moskina.com
photo www.moskina.com
В общем-то, практика показала, что чем меньше ограничений для ребенка, тем проще с ним договориться.  Алекс, например, очень радовало вызывать стюардессу. Я разрешала.  Сначала воды просила, потом салфеток, потом вообще перестала придумывать причину, по которой мой ребенок жмет на эту кнопку. Это же дети (с). Я допускаю, что кто-то не понимает всей глубины этой фразы, но я еще раз повторяю: это не моя вина и не вина моего ребенка! Не работайте стюардессами, если вы не готовы раз семь прийти на зов ребенка))
 
И в завершении, билет на ребенка старше 2-х лет стоит почти столько же сколько билет на взрослого. Carpe Diem, как говорится ;)
 
Я понимаю, что чисто технически мой сегодняшний пост не сильно полезный: я не знаю, какая коляска идальна для перелетов, сколько подгузников брать с собой в дорогу, какие капли в нос более эффективны, и какое количество влажных и сухих салфеток необходимо для комфортного пребывания на борту и вне его. Единственное, что я знаю абсолютно точно: твой ребенок спокоен, пока спокоен ты сам. Да! нужно быть предельно собранными и постраться ничего не упустить, потому что в любом случае перелет - это стресс, даже для взрослого человека, а уж для малыша тем более. Но если вы в хорошем расположении духа, совершенно не важно, сколько длится ваш перелет: 2 часа или 22, вы со всем справитесь, вы же лучшие родители в мире))) для ваших малышей)) 
 
 Обняла, DK
P.S. 
Я не написала про горшок на борту, потому что у меня просто нет опыта. Может, поделитесь СВОИМ в комментариях!? Я прям полный ноль в этом вопросе)) Но очень хочу все знать)))
 

Оставить комментарий

Комментарии: 45
  • #1

    Лина (Понедельник, 14 Июль 2014 19:38)

    Мы летали с сыном год и 8 в Турцию, туда полет был ужасен, он спал почти весь полет у меня на руках, каждые полчаса просыпался и плакал-видимо неудобно было, мне самой было ужасно неудобно,кресло было какое-то деревянное и голову никак нормально не положить, а спать хотелось жутко, за 20 мин до посадки сын такую истерику закатил, что все затихли , а кто-то молился))))все 10 дней я ждала с ужасом дорогу обратно, она не совпадала со сном ребенка и я не представляла как 5 часов мы выживем. С мужем готовились как на войну, расписали наверно каждую минуту полета, чем занять его)))и обратно мы долетели вообще без проблем,жеещина на 3ем кресле, явно ожидавшая от такого соседства ничего хорошего, в конце наговорила нам кучу комплиментов)но мне всегда интересно читать опыт других мам, просто прошел год, а я неуверена, что готова к перелету с ребенком))

  • #2

    Ирина (Понедельник, 14 Июль 2014 19:57)

    Я купила дорожны горшок. Хоть в парке, хоть в самолете его используй. Кстати, в самолете уже практиковали. Прямо на сидении. Разложила, посадила и все :) там пакетики специальные, очень удобно;) но в любом случае, летит в памперсе. Мало ли что..

  • #3

    Надежда (Понедельник, 14 Июль 2014 20:05)

    У нас не так много опыта по перелетам, к 2-м годам их было парочку. Но когда все намечалось, я задалась вопросом про закладывание ушей у деток. ГВ бесспорно помогает и у нас не было проблем с этим. Но вот что я нарыла (со слов педиатра): чтобы у ребенка не болели ушки при посадке, нужно за пару минут до нее закапать в нос детские сосудосуживающие капли (любые!). Нам не пригодилось, но все равно с собой возила. И они пригодились нашим соседям по перелету. Молодые люди летели с ребенком, меньше года и видимо ребенок был не на ГВ. Ребенок орал как резанный, ничего не помогало! Мне сначала было не удобно предлагать им капли и орать на весь салон, что вот это поможет и почему. Но после 5 минут арии, у меня разрывалось сердце от жалости к малютке. Я дала капли брату (он сидел с краю) и он. просто протянул им и сказал: закапайте, поможет! Бедные родители в панике даже не взглянули на пузырек (меня это очень удивило!). Но через 2 минуты малыш успокоился и уснул.
    Может кому-нибудь пригодится на будущее :) и спасибо за ваш пост, очень позновательно!

  • #4

    Оксана (Понедельник, 14 Июль 2014 20:09)

    Ни разу нас не сажали в широкий проход объясняя это тем, что там аварийный выход и в на этих местах разрешено сидеть только взрослым. Про горшок, советую родителям не париться и одевать памперс до тех пор пока ребенок не будет осознанно проситься в туалет.

  • #5

    Анна Шенбергер (Понедельник, 14 Июль 2014 20:10)

    Здравствуйте, Катя! Прочитала статью и могу подписаться практически под каждым вашим словом. Практически- потому что нам с дочкой только предстоит наша 5- ая поездка в сентябре, ей будет 1,11. Возраст в котором мы летали, практически совпадает с вашим : 3,5 мес, 7,5 мес, 1 год и 1,5. Все перелеты по 4-6 часов. хочу сказать мамочкам- не бойтесь брать с собой вашего малыша в поездки! Вокруг вас будет куча народа , которые будут крутить у виска и причитать о непутевой матери ( кстати 80% этого народа за границей то ни разу не были и считают, что там : ангина, скарлатина , малярия и тд и тп) Все это бред и пережитки воспитания в условиях железного занавеса(( если ваш малыш на гв, то по- моему вообще красота! То, что всегда берем с собой в самолет: что ребенку пожевать ( что привык), с чем ребенку поиграть ( желательно новое), дез средство для рук, пачка влажных салфеток, 3 памперса, вода в любимом поильнике, пеленка ( подложить, подстелить), кофточка, и еше свое флисовое одеялко берем . Обязательно даем дочке на взлете и посадке водичку по глоточку каждые 30 сек - минуту , если чувствуем, что у самих начинает закладывать уши . С горшком еще не летали, для предстоящей поездки купила складной чудо- горшок, прозведенный чудо- китайцами. В сложенном виде помещается в небольшой пакет, в разложенном виде в горшок вставляются одноразовые пакеты с впитывающим слоем, пакеты после использования утилизируются на подобие памперсов. Горшок планирую ставить прям на свое сиденье, в общем сидеть будет дочь прямо как на троне. Кароче, посмотрим на сколько сие изобретение будет удобно

  • #6

    kindofphoto (Понедельник, 14 Июль 2014 21:44)

    Лина #1
    мне думается, все пройдет гладко) просто во второй раз вы были готовы и во всем оружии)) это то, о чем я писала)) главное, настрой;)

    Ирина #2
    скажи, пжста, какой и где?))
    Надежда #3
    спасибо, что прочли, про капли не слышала раньше)) видимо, у ваших попутчиков совсем отчаянная ситуация была, раз не посмотрели)) хотя я б так же поступила)))

    Оксана #4
    да у него не сажают, я писала о том, который за стенкой))

    Анна Шенбергер #5
    а скажи, пжста, кто производит этот чудо-горшок??)))

  • #7

    Ирина (Понедельник, 14 Июль 2014 21:55)

    В интернет магазине покупала. Дорожный складной горшок Potette Plus
    Цена порядка 800 руб. К нему можно купить вкладку, если нужно более постоянно использовать и нет проблемы помыть :)
    Как-то был случай при посадке. Захотела писать, но не удобно было в горшок, неподходящий момент. В итоге памперс сверх меры переполнен и штаны мокрые) такое тоже бывало)

  • #8

    kindofphoto (Понедельник, 14 Июль 2014 21:57)

    Ирина #7
    спасибо)))

  • #9

    Ирина (Понедельник, 14 Июль 2014 21:58)

    Анна Шенбергер, я думаю у вас такой же как у нас. Удобно ставить на сидение, все отлично. Или можно зайти в туалет, там же раскладывается стол для пелинания.

  • #10

    Елена (Понедельник, 14 Июль 2014 22:04)

    Знаете,чему я реально завидую это отношению " не мои проблемы и не проблемы ребенка",Вы молодец! я так не могу,слишком глубоко сидит,что я должна думать о комфорте других. Год назад мы летели и на параллельном ряду сидела девушка с орущим 2 часа ребенком около 2 лет,это был ад. Бедный их сосед,он был готов на все,а мой муж был готов на все,чтобы вставить лей маме,мы и еще пара не могли усыпить своих детей из-за ора,они вырубались на 15 мин и от этого было еще хуже,бегали стюарды,а она лишь улыбалась. Но я до сих пор помню ее в лицо!!!

  • #11

    Катя) (Понедельник, 14 Июль 2014 22:14)

    Катя вы такие замечательные! Такие красивые и гармоничные.
    Расскажите пожалуйста про то как вы детали с Сашей в Нью-Йорк. Мы в следующем году планируем полететь с нашей Сашей) Как все прошло? По какому принципу выбирали отель? Какие сложности были? Ну и естественно что вам больше всего запомнилось из этой поездки, уже всей семьей

  • #12

    kindofphoto (Понедельник, 14 Июль 2014 22:41)

    Елена #10
    я не сразу к этому пришла - потребовалось время)) но по большому счету это же правда не проблемы ребенка)) он живет своей жизнью) и имеет на это полное право)
    Катя) #11
    привет, слушай, я с одной стороны так хочу написать про НЙ, а с другой стороны мне кажется, то если я это сделаю, наш с ним роман закончится))) а мне так хочется, чтобы он длился всю жизнь))

  • #13

    Анна Шенбергер (Понедельник, 14 Июль 2014 23:26)

    Да да, именно Potette Plus, и цена похожа) отдельно 30 вкладышей- пакетиков порядка 500 рэ

  • #14

    Ксения (Вторник, 15 Июль 2014 03:34)

    Катя, жду каждый твой пост ( пиши по возможности чаще )! И читаю всегда с интересом + не хочу чтобы пост заканчивался

  • #15

    Smart (Вторник, 15 Июль 2014 07:49)

    Все конечно здорово, но у вас слишком предвязятое отношение к стюардам. Во первых они не обязаны вас пересаживать, за места в салоне отвечают на регистрации. Почему вы там не просите места рчдом, когда регистрируетесь. Во вторых стюарды в первую очередь отвечают за вашу безопасность!!!!!случись что, кто вас спасать будет?!!!! Ваш ребенок это Ваш ребенок вы слишком много хотите. Это Вы должны зарегистрироваться он -лайн. Или приехать пораньше на регистрацию. Почему то все думают что стюарды вам должны. Отнюдь нет.

  • #16

    Нина (Вторник, 15 Июль 2014 08:21)

    Катя, спасибо за пост!
    Скажите, а как к перелётам Алекс относятся Ваши родители и родители мужа?
    Лично меня свекровь просто убить готова, когда я заикаюсь о чём-то подобном. Уже не знаю, как с этим бороться и объяснить человеку, что перелёты с детьми - это норма, а не безмозглость их мамаш.

  • #17

    Женя (Вторник, 15 Июль 2014 10:34)

    Отличный пост! И, кстати, про техническую составляющую...мне кажется, что все настолько индивидуально, что трудно найти то, что подойдет всем) кому-то понадобится один подгуз, а кому-то пять))) и с едой так же! Мы с Соней летали два раза: первый в год и месяц, тогда она очень любила детский биокефир, и выпила его аж три пачки (в зале ожидания, в самолете, и уже в стамбульском аэропорту), а в год и восемь она его уже не пила... Ела всякие печеньки, а пока ждали багаж выпила половину молочного коктейля с гречкой (агуша) хотя в "обычной" жизни не очень его любит.
    Как это здорово, что все больше девушек адекватно смотрят на жизнь с ребенком! И тебе спасибо за такой пост, может благодаря ему еще пару семей перестанут переживать и соберутся на отдых с ребенком)))

  • #18

    kindofphoto (Вторник, 15 Июль 2014 17:53)

    Ксения #14
    спасибо огромное)) мне очень приятно, я постараюсь))

    Smart #15
    вы, наверное, борпроводником работаете;) не хотела вас обидеть и совсем не думаю, что стюарды мне должны, если б вы читали внимательно пост, то видели бы, что я написала, что не виню по сути никого, кроме себя, а регистрируемся мы теперь сами)) но, согласитесь, помимо обеспечения безопасности, в обязанности бортпроводников входит еще и обеспечение комфортного перелета, а хороший пассажир - спокойный пассажир, будь то ребенок или взрослый... я очень ценю понимающий и заботливый персонал, и чаще всего мы сталкивались именно с таким)) видимо, нас избаловали)

    Нина #16
    мои родители самолетам доверяют больше, чем поезду или машине, Никитины меньше, мама переживает сильно, хотя редко это показывает)) это же ничуть не опаснее автопутешествия, например, а по статистике даже безопаснее, мир меняется, надо только успевать) может, вам ее с собой взять как-нибудь?))

    Женя #17
    спасибо, Женечка)))))

  • #19

    Smart (Вторник, 15 Июль 2014 18:39)

    Нет Вы меня никак не задели. Просто очень часто на борту пассажиры предъявляют претензии по поводу и без. Вот поверьте мне на слово любой бортпроводник старается помочь и сделать комфортным полет. Потому что на борту есть еще старший бортпроводник, который следит за работой подчиненных и Вы не поверите но нам ставят оценки за работу. И есть на борту еще книга жалоб, что тоже сами понимаете для оценки. Но к сожалению не всегда может помочь в некоторых ситуациях бортпроводник. И всегда лишний стакан сока и воды нальют и питание свое отдают и командира тоже,если ну очень требовательный пассажир и капризный, и могут посидеть с Вами за руку весь полет просидеть если вы боитесь. И питание детское всегда погреют. И еще много всего. Хороших Вам полетов!!! (Я на ушко Вам посоветую, если Вас что то не устроит в самолете лучше идите напрямую к старшему бортпроводнику, больше шансов на решение проблемы)

  • #20

    Анна (Вторник, 15 Июль 2014 21:42)

    Перелеты-тьфу! Не надо бояться. Морду кирпичом и проносим с собой любое детское питание в любом объеме, тоже и с водой для малыша. Мне надо! На других плевать! Просто не обращаю внимание на недовольство окружающих, когда дочка стучит ногами по впереди стоящему сиденью или кричит. Она ж не может напиться как некоторые

  • #21

    Катя) (Вторник, 15 Июль 2014 21:55)

    Такие романы длятся всю жизнь,как у Керри из сбг)
    У меня такой роман с Парижем, уже на протяжении 11 лет(8 раз была,первый раз еще в школе). Самое любимое покататься вечером на трамвайчике по сене, это прям обязательно.
    А вы если есть возможность, можете сделать это семейной традицией, например каждую весну ехать в Большое яблоко,как семейные обеды по воскресеньям) в любом случае каждый раз все будет по новому, к сожалению дети взрослеют, с каждым годом будет все больше новых эмоций и впечатлений которые вы с Алекс сможете пережить вместе.
    Вообщем (много молящихся смайлов рук,которые на самом деле означают дай пять) я очень сильно надеюсь что вы напишете этот пост, буду с нетерпением его ждать.
    P.s у нас это будет первая поездка с ребенком, а муж первый раз!!! за 25 лет едет кудато дальше питера и тура по золотому кольцу(утрирую,вообщем я в панике

  • #22

    Марина (Среда, 16 Июль 2014 04:54)

    Дорогая Катя, очень интересно вас читать))! Разделяю вашу точку зрения, дочке 3 года, начали летать с 6 месяцев каждые полгода , каждый раз в одну сторону 2 перелета по 3 часа ( до Москвы и от Москвы до Европы). Памперсы , салфетки, смена одежды лучше две, еда, Google полон списоков для полета. Когда Эве исполнился 1 год взяла себе за правило перед дорогой собирать маленькие пакеты с игрушками и мелочами - всегда новыми, и как только назревал конфликт появлялся новый пакет с мелочами и становилось все хорошо )), я готовила по 3 пакета на перелет. На 100% подписываюсь под словами : в самолете идите за ребенком куда идет малыш и 10 раз мыть руки , и 20 гулять в проходе ... На взлет и посадку воду /компот. Походный горшок вещь хорошая, мы его уносим в туалет раскладываем пеленальный стол и на него ставим и дочку усаживаем))). Коляску берем всегда, если не ребенок в ней едут сумки ! Путешествия всегда дарят много новых эмоций и развития для ребенка, мы привыкли так считать;)!

  • #23

    Юля (Среда, 16 Июль 2014 19:18)

    Катя, я так поняла, вы очень хорошо знаете английский язык, раз можете отругать на нем стюардесс и пилота. Где учили, если не секрет? Для меня вопрос актуален сейчас

  • #24

    kindofphoto (Четверг, 17 Июль 2014 00:45)

    Smart #19
    оу, спасибо ;)) пусть будут только идеальные пассажиры) каждый ваш полет;)

    Анна #20
    )) не может, все верно)) но я стараюсь извиняться, если успеваю и если не несусь куда-нибудь за Алекс, в первую очередь для того, чтобы она понимала, что уважать окружающих тоже важно, для себя самой)

    Катя) #21
    пусть все пройдет гладко)) где тут эти смайлы, исполняющие желания!?)) про НЙ не очень хочу писать, потому что внутри стойкое ощущение, что если я это сделаю, то наша с ним история закончится, а я так этого не хочу((

    Марина #22
    Эва)) какое классное имя)) вот Ива и Ева мне не так нравятся, как Эва, хотя я понимаю, что по сути это одно и тоже)) Про горшок поняла) спасибо за опыт))

    Юля #23
    я плохо знаю, учила только в школе и в институте, как и все) немного французский понимаю (училась в лингвистической школе во Франции), совсем не могу ничего посоветовать((

  • #25

    Марина (Четверг, 17 Июль 2014 05:16)

    Юля #23
    Очень советую смотреть и слушать "Полиглот" - 16 уроков это Вещь! Простым и понятным языком азы: английского, французского итальянского !!

  • #26

    Ксения (Четверг, 21 Август 2014 19:00)

    Как все замечательно описано. А вот что делать когда двойня?)))
    Вообще не понимаю когда кто-то жалуется, что тяжело с одним ребенком. Но как лететь с двумя я пока еще не знаю..
    А автокресло в самолете вы куда поставили? Или его забрали вместе с шасси?

  • #27

    kindofphoto (Воскресенье, 24 Август 2014 22:05)

    Ксения #26
    привет) у моей мамы была двойня, справлялась, мы летали все вшестером (помимо меня еще брат и две сестры), думаю, им было непросто, но вроде без злоключений обошлось
    а если честно, я с одним ребенком порой с ума с хожу, а сразу с 2-мя... не знаю, справилась бы
    автокресло ставили в ноги в салон, его можно на борт, но у нас рядом было свободное место (читай три места на троих)

  • #28

    Юлия (Воскресенье, 24 Август 2014 22:36)

    Здравствуйте, Катя. Так захватывающе пишете о дочкиных этапах становления и развития. Особенно, мне интересно мотать это на ус будучи мамой 8-месячной девочки Агаты.
    А про полеты, налетав к этому возрасту около дюжины (живем в англии и самолеты неизбежное), могу сказать, что это палка о двух концах. С одной стороны и ребенок и родитель привыкает и раз от разу все лучше (не считая совсем крошек - им действительно важно просто мамино тепло), точнее родитель делает каждый последующий раз работу над ошибками, а ребенок видимо просто подстраивается к подобному и смиряется со своими неугомонными родителями. А с другой стороны, несмотря на то, что я сама верю, что путешествия им на пользу в развитии, представьте, как в них, их таскают по странам, городам и достопримечательностям, из одного транспорта в другой, особо не разбежишься. В нашем случае, не поползаешь. Верю, и читая вас, что дальше легче, но понимаю детей прекрасно - самой, сложно порой 2 часа на месте просидеть)
    А вообще по нашим наблюдениям, поезда лучше. Там можно бесконечно долго гулять, смотреть в окно и людей) главное, тоже помните, что на скоростных поездах так же закладывает уши!

  • #29

    kindofphoto (Понедельник, 25 Август 2014 21:28)

    Юлия #28
    а я вот поездов прям боюсь, так долго, нужно занимать ребенка чем-то, хотя это могут быть тоже предрассудки, но все равно в наши поезда что-то не хочется)) спасибо, что читаете))

  • #30

    Анна (Пятница, 29 Август 2014 18:11)

    Здравствуйте, мамочки))) хочу поделится опытом перелетов постарше детки ведь растут, пригодится. У меня два мальчика 8 и 3. В самолет в обязательном порядке берем с собой смену одежды и себе и детям, пить, жевачку, жевательные конфеты(детям постарше), плед свой, салфетки влажные и гаджеты. Вместо того чтоб таскать с собой пять кг литературы закачиваю всякие книжки для маленьких и постарше. А, вспомнила еще лет с 3 мы стали одевать в самолет акупунктурный браслет (продается в любой аптеке) вроде работает. Обычно летаем в самолетах где три сиденья в ряд. Мы с детьми сидим вместе и папа или бабушка (когда как) сидит рядом через проход. На пол (да прямо на пол) стелю плед вещи под голову и один, который постарше на полу лежит ноги можно вытянуть, второй на 2-х сиденьях. Все лежат, ножки не затекают, дети рады - мама спокойна. Такой способ у подружка подсмотрела. Сначала, конечно, тоже возмутило как так на полу?!!! А потом, когда в действии попробовали - удобно! И это главное. С горшком не парились, брали памперсы (ручная кладь и так больше багажа))) игрушки беру не мелкие, так как теряются и потом нужна именно та машинка. Ну вот, вдруг кому пригодится.

  • #31

    kindofphoto (Понедельник, 01 Сентябрь 2014 07:59)

    Анна #30
    спасибо большое!! про плед прям интересно, возьму в ближайший полет) спасибо еще раз

  • #32

    Оля (Вторник, 02 Сентябрь 2014 23:40)

    Здравствуйте Катя! Вы, ваша дочь и ваш блог - очаровательны )) я редко комментирую, но тут не удержалась )) первый раз моя старшая дочь полетела на самолете в возрасте 3 недели!!! )) дело было в августе 2010 и мы улетали с новорожденной дочкой из задымленной и невыносимо жаркой Москвы, врач сказал однозначно лучше полететь на самолете в столь раннем возрасте, чем дышать "этим" ребенку! С тех пор она летала уже раз 20 (я даже перестала считать на каком-то этапе) Абсолютно с вами согласна во всем, что касается полета! Единственное я тоже заканчиваю книги и мульты в айпад, не несу собой тяжеленных книг, потому как ручная кладь и без того не подьемная, а вот уже 1,5 года как с нами летает и младшенькая дочка )) и я тоже люблю наш Аэрофлот за чуткое отношение к детям! Последний раз летели - подарили подарочки девочкам, разные (по возрастам) со всякими играми, рисовалками, игрушками и они реально заняли моих детей на весь полет!

  • #33

    kindofphoto (Среда, 03 Сентябрь 2014 21:01)

    Оля #32
    привет)) спасибо огромное за теплые слова и бесценный опыт, а где книги покупаете? там с картинками? текст хороший, простите)) завалила вопросами)

  • #34

    Оля (Среда, 03 Сентябрь 2014 21:59)

    Добрый вечер )) книги закачиваю в виде приложений разных, например "стихи Чуковского", "сказки Пушкина" и т.п. Текст, естественно, авторский )) картинки тоже есть (без этого нам пока никак

  • #35

    kindofphoto (Четверг, 04 Сентябрь 2014 21:30)

    Оля #34
    поняла) поищу, спасибо еще раз

  • #36

    Наталия (Воскресенье, 11 Январь 2015 21:28)

    Нам предстоит первый перелет (дочери 1,11) я в дикой панике... Она у меня маленький скандалист..(

  • #37

    kindofphoto (Четверг, 15 Январь 2015 19:36)

    Наталия #36
    я уверена, что все пройдет гладко, настройте себя и побольше снегов в дорогу;) удачи!!

  • #38

    Софья (Понедельник, 09 Февраль 2015 10:08)

    В сентябре 2014 года с сыном (3,4) летали в Тайланд. Полет 6 часов примерно. Я очень переживала за перелет, т.к. и для сына, и для меня (вместе с ребенком) это было впервые. Все оказалось просто. Туалет: уже ходит самостоятельно, знает, что трогать ни чего нельзя и касаться тоже. Еда:брала все с собой (у нас проблемы с едой) и зря, он съел весь обед и спрашивал про ужин)))) Так что на обратном пути мы не брали еду с собой. И опять таки зря, в Тае заполняют самолет тайской едой чуть-чуть адаптированной для европейцев, гадость!!!!! Сынсъел только рис и все время просил стюардессу пить, т.к. хотел есть))) благо хоть мармелад у меня всегда в сумке. Полет прошел нормально, он играл, читали книжки, рисовали, спал 2 часа, ходить по салону не захотел, уже стесняется людей (раньше вообще все равно было). Обратно рейс был ночной и он почти весь проспал на полу на 2 пледах. Благо мы всегда бронируем места заранее (он-лайн регистрация). Что касается трансфера, то мы заказывали индивидуальный. Это благо!!!!! Т.к. те, кто летели с нами, приехали в отель на 5 часов позже чем мы на такси.

  • #39

    Ji Pasko (Четверг, 02 Февраль 2017 00:41)


    Hi there! I could have sworn I've visited this blog before but after going through some of the posts I realized it's new to me. Anyhow, I'm definitely pleased I came across it and I'll be bookmarking it and checking back frequently!

  • #40

    Elizabet Luoma (Четверг, 02 Февраль 2017 05:12)


    When someone writes an post he/she retains the image of a user in his/her brain that how a user can know it. Therefore that's why this article is amazing. Thanks!

  • #41

    Rebecca Broder (Пятница, 03 Февраль 2017 05:03)


    Excellent blog right here! Additionally your website lots up fast! What host are you the usage of? Can I get your associate link on your host? I desire my site loaded up as fast as yours lol

  • #42

    Hobert Brundige (Пятница, 03 Февраль 2017 14:31)


    I�m not that much of a internet reader to be honest but your blogs really nice, keep it up! I'll go ahead and bookmark your website to come back later. Cheers

  • #43

    Cheyenne Leeks (Пятница, 03 Февраль 2017 22:21)


    I need to to thank you for this excellent read!! I certainly loved every little bit of it. I have you book marked to check out new things you post�

  • #44

    rytuał miłosny (Вторник, 11 Апрель 2017 02:35)

    rytuał miłosny

  • #45

    Sildalis (Пятница, 14 Июль 2017 07:19)

    Viagra Jelly